понедельник, 14 марта 2016 г.

Тематическая неделя "Профессии"

Решили провести такую тематическую недельку после показа Варваре карточек, вернее после ее одного ответа. На карточку лётчика она ответила лифчикJпосле нескольких тренировок – лёвчик, вот совсем недавно мы услышали лётчикJ Взяла, наверное, наболее известных профессий  для изучения, и немного захватила другие. Охватить всё за одну неделю я и не старалась.
Понедельник. 
Прочитали стихотворение В. В. Маяковский  «Кем быть?». 
Обсудили профессию пожарный: как и где работает, как одет, пожарный транспорт и инвентарь.

Сделали бумажную аппликацию «Пожарная машина» пластилиновую лестницу.
Выполнили артикуляционную гимнастику: «Улыбочка», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Лопатка».
Тушили  пожар на стене над ванной. Красные точки- очаги пожара (из пластилина) водяным пистолетом.
Пожарный должен быть в форме и мы не отстаем- физминутка. Фотографии нет: зарядку делали втроем.
                      Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)
Плащ портниха шьет, (махи руками)
Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот высовывая язык)
Сталь кузнец кует, (хлопки)
Дровосеки рубят, (махи с наклонами)
Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, ( поднимание плеч)
Наша детвора?
Раскрашивали пожарного в Раскраске с заданиями «Профессии» и рисовали струю воды по заданию снизу страницы.
Отличная раскраска, хорошая достаточно плотная бумага, понятные рисунки, много профессий, сверху стишок , снизу задание или вопрос.
Пальчики устали , сделали пальчиковую гимнастику.
Много есть профессий знатных,         (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.                     (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…         (загибать пальцы)
Сразу всех не называю,                        (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.              (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Поговорили немного о строителях. 
Вдвоем девочки раскрасили строителя в раскраске.
Построили  дома разной этажности из зубочисток 
и выложили дом на математическом планшете.
Играла в лото «Профессии» сначала одна, потом с Женей по типу мемо.
 Кстати, повар у нас готовник, продавец- продаватель. Ладно хоть лётчик, лётчиком сталJ
Вторник.  Выполнили физминутку.
Раскрасили продавца в раскраске. 
Продавец продавал повару продукты по описанию их вкуса, цвета формы и открывал чеки от полоски бумажки.
Купив необходимое, повар приступил к нарезке
и сварил суп (аппликация скатанных салфеток сверху кастрюли и пара из пластилина )
Решил повар приготовить кашу гречневую, да только мышка пробежала по кухне и перемешала ему все крупы. Помогали повару перебирать, выбирать гречку.
Выполнили артикуляционную гимнастику
Раскрасили повара в раскраске. По заданию нужно было украсить торт.
Решили не останавливаться и приготовить выпечку. Лепили из соленого теста, которое сами сначала замесили.
 Использовали формочки из Фикс- прайса и от набора пластилина.
Среда. Каждое занятие начинали с раскрашивания раскраски, за исключением профессии почтальона, его нет в раскраске.
Под чтение «Дяди Степы», 
оформили полицейскому машину и поиграли в игру, суть которой в том, чтобы найти спрятанную вещь по подсказкам «холодно», «горячо». 
Побегали по квартире, крутя воображаемый руль перед собой, как водители и раскрасили раскраску.
Под руководством Жени Варечка выложила машину на математическом планшете.
Выполнили артикуляционную и  пальчиковую гимнастику.
Четверг. 
Читали «Айболита» Чуковского. 
Смастерили чемодан доктора: аппликация на шаблон чемодана, с одной стороны красный крест, с другой лекарства.
Разрезали ножницами по линии рецепты.
Периодически играем в доктора.
Выполнили артикуляционную  гимнастику и  физминутку.
Читали стихотворение «Почта» Маршака и «Неумейка» Акима. 
Подписали открытки и наклеили марку- наклейку. Играли в почтальонов, вручая подписанную открытку, доставая ее из сумки.
Проводили игру "Чудесный мешочек". Предлагала детям вытащить из пакета разные предметы наугад, затем спрашивала, кому этот предмет необходим в работе.
Пятница. Раскрасили раскраску.
Читали стихотворение "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны" Михалкова и «Чем пахнут ремёсла?» Джанни Родари.
Сделали прическу- аппликацию из бумаги.
Причесали маму. Это терпимо. Вот иногда она мне прически с бантиками и заколками делает, вот это больно, однакоJ
Играли в игру: называю слова, где дети услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Пришивали пуговицу,
строчили на игрушечной машинке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий