вторник, 6 декабря 2016 г.

Кумономания

Присоединяемся к Кумономании(которая стартовала 1 ноября и закончилась 4 декабря) от МИФ Детство. Книги для детей. Этих тетрадочек у нас нет, но есть фантазия, думаю справимсяОписание: 😸 Заказать все книги можно здесь
 Кумономания стартовала! Первое задание ждёт!
Задание для малышей до 4 лет: «Длинная-длинная линия!»
Держать карандаш и проводить линию – первые навыки для подготовки к письму. В освоении помогут тетради KUMON “Простые линии” и “Волшебные линии”, каждая из них учит ребёнка проводить различные линии, сначала самые простые, потом всё сложнее.

 Задание: провести самую-самую длинную линию! Малыш может отрывать руку от бумаги и возвращаться к линии несколько раз, линия может быть непрямая, главное, чтобы была оооочень длинная! Где она может быть? Тут вашу фантазию не ограничивает никто! Линия дотянется до луны? Или обогнет земной шар? 

Задание для ребят от 5 лет: «Кто на кого похож?»
Для старших деток задание посложнее! Оно посвящено новой серии KUMON. Найди пару! Тетради серии научат ребёнка концентрироваться и быть внимательным. Задания направлены на поиск одинаковых картинок: животных, цветов, фруктов, и т.д. Всего на каждой странице расположено от 4 до 60 парных изображений!
Говорят, что в мире не бывает двух одинаковых вещей, зато бывают очень похожие! Может быть в аквариуме плавает две одинаковые рыбки? Или мама испекла похожих блина? Пусть поиск пар будет игрой, которая тренирует внимание, помогает узнавать мир и развивает словарный запас! Сфотографируйте и выложите самую похожую пару! с тэгами #кумономания#кумономания_задание(номер задания)

В перерывах между высокой температурой игрались и выполняли задание. 
Рисовали длииинуууююю линию на шкафу и искали пару носкам;)

Задание 2.

Логическое мышление — это база для будущих успехов малыша, очень важно вовремя начать его развивать! Здесь на помощь родителям придет тетрадь из новой серии KUMON. Развитие мышления «Логика». В этой тетради ребёнок будет: анализировать последовательности, сравнивать картинки, отмечать неправдоподобные ситуации, искать общие признаки, поворачивать кубик и представлять его грань!

Итак, тренируем логику все вместе! Второе задание.

Задание для малышей до 4 лет: «Небылицы»
Основа логики — понимать, что является и что не является правдоподобным, поэтому сегодняшнее задание для наших малышей: нарисовать небылицу! Крокодил ест дерево? Мама варит суп из телефона? По небу пролетает чей-то ботинок без пары? Чем больше неправдоподобности, тем лучше! А если к рисованию не тянет, то можно просто рассказать маме замечательную небылицу, а мама запишет и выложит небольшое видео ;)

Задание для ребят от 5 лет: «Для кого-то бусы, а для кого-то последовательность!». Для старших деток задание посложнее! Здесь нужно будет подключить и мелкую моторику, и мамин шкаф, и знание последовательностей!

Вам нужно выдать малышу ниточку или лесочку, на которую ему будет нужно собрать для вас бусы! Но не просто бусы, а они должны представлять собой последовательность! Например, черная/белая/черная/белая бусины или бусы из рябины: три ягодки/узелок/три ягодки/узелок! Материал и длина бус неограничены! В качестве материала можно использовать и макароны, и шарики из ваты, и папины гайки, и старые пуговицы! Будьте внимательны, ребёнок должен работать с мелкими предметами только под вашим присмотром!

Внимание! Для выполнения заданий тетради покупать не нужно! Используйте свою фантазию! 
                                                
Небылица никак не поддавалась зарисовке. Очень долго Вареник не понимала, что я от нее хочу. Когда вроде разобрались,то отвергала все предложения. Потом на листе выросло дерево почему-то с баклажанами;) наверное потому что "филялетовые";) 
-Ты отлично рисуешь лошадок! Нарисуй летающую пони....
-Летающую?!,-от удивления поднимает бровь;) но все же пони полетела...уффф,справилисьОписание: 😉 
С чередованием проблем не возникло, но у нам скорее браслетик, а не бусыОписание: 😊
                                                              
Задание 3.
Задание для малышей до 4 лет: «Малевичу и не снилось!»

Тетради «Давай рисовать!» и «Давай рисовать! Веселые истории» помогут ребенку научиться раскрашивать картинки. Выполняя задания, ребёнок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет просто рисовать на картинках, потом он научится закрашивать определённые участки рисунков разной формы и размера. Упражнения в тетради познакомят ребёнка с формами и помогут развить мелкую моторику.

Задание: вы рисуете для малыша квадрат на любом листе бумаги. А потом даете малышу любые подручные материалы: карандаши, фломастеры, восковые мелки —и обычный квадрат начинает превращаться в…. дом? или космический корабль! А может быть, это голова робота? Или окно, за которым идет снежок! Пусть малыш сам придумает, что это) Ведь с квадрата все только начинается! Если сложно — пусть квадрат будет просто кусочком ткани, для которого нужно придумать узор)
Задание для ребят от 5 лет: «Рисуем с аппетитом!»

С ребятами постарше мы начинаем знакомство с тетрадью KUMON. Развитие мышления. Творческие способности!

В этой тетради малыш сначала обводит готовые рисунки, осваивает формы предметов, потом дополняет простыми деталями по образцу, потом уже сам рисует!
Идеально подходит для тренировки (особенно если малышу рисование дается с трудом).

Задание: вы рисуете для малыша на любых листах бумаги три круга — это тарелочки! Предложите на этих тарелочках малышу нарисовать, что он съел сегодня на завтрак, обед и ужин! А может быть — что хочет съесть?) Пусть аппетит и фантазия будут одновременными помощниками в этих заданиях! Если малышу совсем сложно, то помогите ему: нарисуйте контуры еды, а он пусть раскрасит! Главное, чтобы было вкусно и весело!

          -Варюш, нарисуй на этих тарелочках, что ты сегодня ела или что хотела бы есть.
-Тааак, ела кашу, суп...а хочу чоколад
-Что?!
-Шшшшоколад...значит рисую шоколад. А на второе гренки(ломтики батона в молоке, яйцах и сахаре замоченные;))и яблочко еще хочу,-и хитрющая улыбочка на все лицо.
***
Из квадрата вышел дом и в него заселились мыОписание: 😊 и в палисаднике много цветов;) Варвара сказала папа будет их маме в подарок собиратьОписание: 😊 ждееем-сссОписание: 😍

Задание 4 для малышей до 4 лет: «След человека»

Тетради «Давай вырезать!», «Давай вырезать! Веселые истории», «Давай вырезать! Забавные животные» развивают мелкую моторику и готовят руку к письму. Сложность заданий постепенно увеличивается, а плотность бумаги позволяет контролировать силу нажима.

Задание: сегодня задание — это настоящее приключение! Ведь пора оставить «след человека»! Как это сделать? На бумаге обводим ладошку и ступню, обведенное вырезаем по контуру и, конечно, раскрашиваем! Крепим в самое необычное место! Может быть, кто-то прошел по потолку? «След человека» может быть всюду!

Главное — не забывать выложить фото следа человека у себя на странице с тэгами #кумономания #кумономания_задание4

Задание 4 для ребят от 5 лет: «Театр теней!»

Ребята постарше знакомятся с тетрадями KUMON. Первые поделки и Волшебные поделки! В этих тетрадях малыш не только будет вырезать, клеить и складывать, но и играть со своими поделками! Ведь красивую маску льва можно надеть и устроить сафари, а бумажная лягушка начнет весело прыгать!

Задание: сегодня вам с малышом предстоит необычное задание, часть которого нужно делать в темноте! Страшно? Не пугайтесь! Ведь занавес открывает театр теней! Вам с малышом нужно придумать, нарисовать и вырезать из плотной бумаги нескольких персонажей. Обратите внимание, что персонаж должен легко угадываться по контуру! Например, репка, колобок, девочка, слоник! К каждому персонажу нужно прикрепить палочку, чтобы во время театра его было удобнее держать. Выключаем свет, берем фонарик и начинаем представление! Пусть малыш сам сочинит сказку, а вы будете в роли самого благодарного зрителя!


Оставить свой след на потолке, Варюшу уговаривала долго;) Она, заботушка моя, боялась наступить мимо и испачкать потолок. Но сколько было счастливого смеха и радостного визга, когда мы сделали это!
Давно мы хотели тетр теней, но что- то все руки не доходили...но вот задание и мы его сделалиОписание: 😊 Девчонки сыграли все сказки и принялись сочинять сами;)Смотрим и хвалим начинающую писательницу и актрису;)

Задание 5

В сегодняшнем задании #кумономания
 упражнения для обоих возрастов построены на тетради «Пространственное мышление». Тетрадь развивает глазомер и умение ориентироваться в пространстве.  В этой тетради ваш ребенок будет: искать пути и проходить лабиринты, прокладывать маршруты и собирать пазлы, определять, чья тень, и сопоставлять, кто выше.

Задание 5 для малышей до 4 лет: «Тени исчезают!»

Задание: в тетради «Пространственное мышление» вы уже хорошо потренировались определять, кому и чья тень принадлежит; настало время показать, чему вы научились! Ведь сегодня у всех-всех предметов пропали тени! Пора вам вооружиться карандашом, фломастером или красками и вернуть предмету похищенную тень! Вы вместе с малышом выбираете, какому предмету вы хотите вернуть тень, берете лист бумаги и на нем рисуете тень предмета так, чтобы было максимально похоже! А потом кладете его близко-близко к предмету и фотографируете — ведь так важно запечатлеть момент возвращения потерянной тени!

Задание 5 для ребят от 5 лет: «Прокладываем маршрут!»

Задание: вы знаете, в каком лабиринте заблудиться проще всего? Конечно, в лабиринте улиц! Пора учиться прокладывать маршрут! Но не где-то, а на настоящей карте! Ведь вы уже потренировались в тетради «Пространственное мышление»— тогда смело за дело! Вы распечатываете (а может быть, покупаете в любом киоске) карту того района, где живете, отмечаете на карте ваш дом и, например, садик или соседний магазин (не выбирайте слишком далекий объект, иначе малышу будет слишком сложно), а теперь вперед — в лабиринт улиц! Пусть малыш проведет на карте самый короткий маршрут (но только по улице! чур, по крышам домов не срезать), а может быть, по пути нужно зайти к бабушке или купить хлеба, чтобы покормить уточек в парке? Смело усложните задание, если простой маршрут вам дался легко!

Что опять я от нее прошу, Вареник не поняла;) Мы схитрили и поставили лампу, так чтобы реальная тень падала на листок, ее и обводили. Одной тенью не обошло: все попавшиеся на глазки баночки и игрушки обрели тень. Потом она долгое время "обезьянничала" и хохотала перед лампой, смотря на свою тень на стене;)
На первой карте мы отыскали знакомые места, Варюшка, под диктовку букв, все подписала и провела дорожки разными цветами. А на второй карте мы несколько раз съездили в поликлинику, ходили в садик, за продуктами на рынок, несчитанное количество походов сделали в магазин, забрали Женечку из школы, даже на кружок к ней зашли, и много- много гуляли по дорогам и по домам;)

Задание 6
Задание 6 для малышей до 4 лет: «Лесенка-чудесенка»
Тетради «Давай сложим картинки!» и «Давай сложим картинки! Веселые истории» — сборники упражнений, благодаря которым ребёнок научится складывать бумагу по обозначенным линиям. Задания построены по принципу «от простого к сложному». Сначала малыш будет ровно складывать лист по одной линии, затем — по нескольким, а в заключительных заданиях — чередовать сгибы «к себе» и «от себя». Выполнение заданий будет способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, пространственного мышления и чувства формы.
Задание: сегодня будет тренировка не только мелкой моторики, но и фантазии! Для начала вам с малышом потребуется лист бумаги, из которого с вашей помощью малыш делает лесенку, складывая лист гармошкой. Куда ведет эта лесенка? Кто на ней стоит? Попробуйте вместе с малышом наклеить на ступеньки наклейки или персонажей, вырезанных со страничек журнала! Пусть это будет небольшой, но объемный мир, где на каждой ступеньке происходит чудо!
Главное — не забывать выложить фото себя на странице с тэгами #кумономания#кумономания_задание6

Задание 6 для ребят от 5 лет: «В паутине приключений!»
Сейчас вам немного приоткроется завеса тайны! Вот-вот мы ждем выхода серии новинок KUMON 3D-поделки! В этих невероятных тетрадях есть заготовки и технология, по которой ребенок сможет собрать настоящие 3D-модели животных! 
Задание сегодня тоже будет сложным и необычным. Здесь потребуется и координация, и ловкость и, конечно, пространственное мышление настоящего 3D-героя! Ведь часть комнаты оплетет настоящая паутина! Вы вместе с малышом берете клубок ниток (желательно выбрать толстые, крепкие и яркие нити) и сплетаете настоящую паутину! Также вам понадобится несколько прищепок, на которые вы прикрепите паучка, бабочку и несколько маленьких конфет-подарков для малыша. Итак, испытание 3D-героя началось! Нужно пройти сквозь паутину, не задев ни одной паутинки, особенно той, которую сторожит паук! А еще нужно спасти бабочку (забрать ее и вынести из паутинки) и, конечно, собрать вкусные призы!
Листок в руках у Варюшки быстро превратился в "лесенку-чудесенку", но вот откуда она и куда ведет?!о_о Думали-думали и наклеили много-много принцесс. По словам Варюшки лестница ведет на бал и принцессы спешат танцевать. По- моему это скопление золушек и они у нас с приданным- стульями, диванами и музыкальными инструментами, принцы налетайте!;) 
Сколько было смеха и визга! Ох, а сколько спутанных ниток на полу))И не надо им никаких конфет, сплети паутину, они буду еще пролезатьОписание: 😊.

Задание  7

Справиться с заданием 7 поможет тетрадь «Сходства и различия» новой серии KUMON Логическое мышление. Эта тетрадь научит ребенка выявлять закономерности, поможет быть внимательным к деталям и классифицировать предметы.

Задание 7 для малышей до 4 лет: «Зеленый, круглый и светится!»

Задание: чтобы выполнить сегодняшнее задание, придется постараться, ведь нужно придумать целых пять групп и в каждую группу найти по пять предметов! Например, первая группа «зеленые» — что видим зеленого? Шар, чайник и сигнал светофора! Вторая группа «светящиеся» — люстра, фонарик, фары папиной машины! Пусть малыш сам придумает группы; если сложно, подскажите ему несколько примеров! Обратите внимание ребёнка, что один и тот же предмет может входить в несколько групп по разным признакам!

Главное — не забывать выложить фото любой из групп и подпись — какие группы придумали и какие предметы в них включили — на странице с тэгами 
#кумономания #кумономания_задание7

Задание 7 для ребят от 5 лет: «Мы с тобой одной крови!»

Задание: это задание не только будет тренировать мышление ребенка, но и поможет развиваться эмоциональному интеллекту малыша! Ребенку нужно перечислить десять признаков, по которым он похож на любого выбранного им человека! Например, с братиком может объединять: фамилия, любовь к футболу, то, что они пишут правой рукой, одинаковый цвет футболки, то, что они оба мальчики, цвет глаз, то, что они оба люди и т.д.! Чем  ребенок будет уметь выполнять это простое упражнение и видеть, что его объединяет с другими людьми, тем проще ему будет находить общий язык и дружить!             
                                                                   
У нас группа два в одном : "зеленое" и "круглое", почтиОписание: 😃когда мама вяжет ;) Назвать предметы по признаку ей дается легче, чем дома отыскать предметы по тому же признаку) В группу "светящиеся" пересчитали все лампочки, люстры, лампы в квартире)туда же Варвара отправила увлажнитель с подсветкой)
... назвать десять признаков, по которым похожи с Женей, ввело ее в недоумение. Общими силами мы справились. С Женей их объединяет: то, что обе девочки, фамилия, цвет глаз, любят шоколад, любят играть в настольные игры, обе ходят на дополнительные занятия, пишут правой рукой, футболки с изображением сов, мама и папа;)

Задание 8

В серии KUMON вы найдете шесть различных тетрадей, посвященных теме«Лабиринты». Чем прохождение лабиринтов так полезно малышу? Они развивают мелкую моторику, логику, пространственное мышление, а также готовят руку к письму.

Лабиринты учат ребёнка концентрировать своё внимание, осмысливать то, что он видит, и затем действовать в соответствии с тем, что понял. Для того чтобы найти выход из лабиринта, ребёнку придётся опробовать разные пути. В результате он учится рассуждать, анализировать и творчески мыслить. Все эти навыки необходимы для его будущего обучения.

Задание 8 для малышей до 4 лет: «Путь к кладу»

Комната малыша — это настоящий лабиринт из кровати, игрушек, стола, поделок и книжек! Сегодня вы вместе с крохой будете настоящими искателями кладов и покорителями лабиринтов! Для начала вам нужно вместе с малышом нарисовать план его комнаты — обязательно помогите изобразить стол, стул, кровать и домик кота, чтобы малыш узнавал нарисованные предметы!

Теперь незаметно спрячьте клад! Это может быть конфета, яблоко, любимая кукла или даже кот Васька (если он согласится сидеть в укрытии и не подсказывать), и отметьте на плане клад крестиком!

Теперь пришла пора звать малыша — сперва ему нужно проложить маршрут, поэтому фломастер в руки и вперед! Учтите: при поисках клада есть очень важное условие — касаться пола нельзя (возможно, потребуется положить на пол пару лишних тапок и поставить табуреточку)! Наградой будет не только найденный клад, но и веселые ползалки по комнате и умение прокладывать план в лабиринте комнаты! А можно и продолжить игру, ведь кладов в комнате может быть и больше!

Главное — не забывать выложить фото карты с кладом на странице с тэгами #кумономания #кумономания_задание8

Задание 8 для ребят от 5 лет: «Книжный червячок»

А вы знаете, что в каждой книжке, и даже в журнале, живет настоящий книжный червячок! И он не просто букашка, а мастер лабиринтов! Ведь протиснуться между букв, не нарушив их порядка, слова не разделив — это целое искусство! Пора и вам его освоить! Возьмите старый журнал, где есть статья с текстом и который вам не жалко. Нарисуйте или приклейте изображение книжного червячка на правый нижний угол странички. А теперь берем в руки карандаш и преодолеваем лабиринт из слов и букв! Важное правило: слово нельзя проходить насквозь — только обходить. Достигнуть нужно левого верхнего угла! Ведь там случится настоящее волшебство и книжный червячок превратится в бабочку! Для этого нужно взять ниточку или тесемку, один конец приклеить к страничке, а на второй приклеить изображение бабочки! Такая тесемка станет прекрасной закладкой!

Искали мы вкусняшки;)Описание: 😋Условия (прокладыванием маршрута и передвижение, не касаясь пола) мы упустилиОписание: 😏Радостная Варвара бегала по комнате с картой в руках. Все клады найдены и съеденыОписание: 😋
Наш червячок преодолел лист не для превращения в бабочку, а для ее спасения, при том у нас вышла армия червячков ;)


Задание 9 для малышей до 4 лет: «Очень-очень странный зверь»

Для малышей сегодня задание, к которому помогут подготовиться целых три тетради: «Давай клеить!», «Давай клеить! Веселые истории», «Давай клеить! Вкусные задания». Все они развивают мелкую моторику, учат пошагово делать аппликации, работать с клеем, различать формы предметов.

Тем более сегодня ученые на самом дне Марианской впадины обнаружили очень-очень странного зверя! А какого? Это решать только вашей фантазии! Возьмите старые журналы и пофантазируйте! Может быть, он будет светиться в темноте? А может, будет очень пушистый и с ластами? Вырежьте вместе с малышом детали, а потом дайте ему их приклеить! А может быть, он уже и сам справится с простым вырезанием! Не забудьте, что у странного-странного зверя должны быть и малыши-зверята! Ведь такой редкий вид не должен исчезнуть!

Фото обитателей Марианской впадины выкладывайте с тэгами.

Задание 9 для ребят от 5 лет: «Мой самый волшебный день!»

Сначала с малышом нужно потренироваться определять время: показать ему часы, полчаса, минуты. Проще всего это сделать с серией KUMON «Учимся определять время»!

Сегодня предстоит очень необычное задание! Утром вместе с малышом вы прописываете план самого волшебного дня! Ваша задача: слева на страничке написать время, а малыш рисует часы и пишет или изображает, чем хочет заняться в это время! Обязательно вставьте в день режимные моменты, ведь сегодня не день хаоса, а день волшебства, и укажите ребенку те периоды времени, которые он может спланировать сам! Поддержите кроху в его желании вместе покормить синичек с ладошки, сходить в кино на мультик или построить дома шалаш — ведь режим сегодняшнего самого волшебного дня вы придумали вместе! 
Наш Magic Day не приурочен ко времени...только"потом"и "после того..."Описание: 😉.
Варвара должна проснуться в красивом костюмчике.

Покушать вкусное и ее любимое, на завтрак вот омлет.
Порисовать маме цветочки.
Гулять в парке и кататься на санках.
Играть в настольные игры всей семьей и долго.
И перед сном посмотреть мультики про свинку на телефоне. 
И сегодня был день по ее расписанию
Нет в нашей квартире журналов и газетОписание: 😔и мы очень-очень странного зверя рисовали. Познакомьтесь, это Поменявчик! У него голова киски, тело мишки, ноги и руки жирафа и хвост слона! Не пугайтесь, он добрый и занимается техникой(почему-то ;))


Задание 10 для малышей до 4 лет: «Сколько чего в чем»

Знакомство с цифрами будет простой задачей, если заручиться помощью KUMON.«Учимся считать от 1 до 30» и «Учимся считать от 1 до 120»! Так малыш познакомится с цифрами в игре, научится их писать и считать простые предметы!

Самое время приступить к экспериментам! Ведь сколько в доме всего неизмеренного! Например, сколько капель в столовой ложке? Сколько ладошек малыша влезает в вашу? А сколько нужно положить макаронин друг за другом, чтобы они протянулись от края до края комнаты? А сколько воздушных шариков влезет в ванную? Придумайте измеритель (чем измерять) и что будете измерять и смело экспериментируйте, главное — не забывайте считать и записывать!

Задание 10 для ребят от 5 лет: «Волшебница и злая ведьма!»

Вы знаете, что в далекой сказочной стране исчезли цвета и их срочно нужно вернуть! Ваш малыш отправляется в путь и несет с собой

10 цветных карандашей разного цвета!

Для игры сегодня вам потребуется монетка и кубик с точками (его можно взять из любой настольной игры или сделать самим)! А также вам понадобятся добрая волшебница и злая ведьма, их можно сделать из кукол или нарисовать. А может, это будет какой-то другой волшебный герой и злодей? Теперь на бумажке начертите 10 клеточек — это будет путешествие вашего малыша в страну без цвета! На каждом шаге вы подбрасываете монетку и кидаете кубик: если выпала решка, то победила добрая волшебница! И малыш получает дополнительно столько карандашей или фломастеров, сколько выпало на кубике, а в клеточку записывает пример: 10+2=12.

Следующий шаг — выпал орел! А вот тут зло постаралось и у малыша тоже исчезают цвета — столько, сколько выпало на кубике: 10-3=7. Запишите этот пример и идите дальше! Если вдруг карандаши закончатся, то нужно спеть песню или рассказать стих и получить столько карандашей от феи, сколько выпадет на кубике! Главное, и это не забыть написать как пример: 0+5=5!

А когда весь путь в десять клеточек будет пройден — пора вернуть цвета стране без цвета! Дайте малышу раскраску, ведь он прошел такой непростой путь

Вот и завершающие задание от Kumon. И пусть приз не наш;) но это было очень увлекательно и необычно! Да, и я уже приготовила ей выигрыш за ее старания;) 
Последние задание мне понравились, наверное, больше всего , особенно «Волшебница и злая ведьма!». обязательно возьмем на вооружение и будем так играть и считать
Описание: ☝Считали игрушки из киндер сюрприза. Варвара считала вслух и ни разу не сбиласьОписание: 😊. В ладошки убралось 20, в тапочку 14 игрушечек.
-Варвара, а сколько в сундучке?...
-...эээ...Много!
Добрыми героями были Смурфики, а злым- кот Азраэль. Варвара искренне радовалась, получая фломастеры от Смурфиков, и расстраивалась, когда Азраэль отбирал их. Не поленилась писала под диктовку примеры, ответ записывала после того, как сама пересчитывала фломастеры. Очень здорово в такой игровой форме познакомить малыша со сложением и вычитаем. Разумеется, мы победили Азраэля, фломастеров стало больше, да и Смурфиков;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий