вторник, 6 декабря 2016 г.

Обзор тетрадочки с заданиями Анхельс Наварро "Животные"

Хочу рассказать о результатах работы с тетрадью Анхельс Наварро "Животные" от издательства Манн, Иванов и Фербер. За возможность протестировать большое спасибо издательству и сайту "Мамуськи"

Тетрадочка по высоте чуть ниже формата А4. Мягкая обложка, крепление на скрепке, плотные листы. Иллюстрации простые, «наивные» в приглушенных цветах. В тетрадочке 24 задания на внимание, логику, мышление, чтение.  Внутри разворот с наклейками для выполнения некоторых  заданий.

Первое задание на выделение четного и нечетного количества для нас было новым материалом. После небольшого объяснения и подсказки (листа с цифрами, выделенные цветом),  мы принялись обводить змей соответствующим цветом. Пятнышки у змей, что меньше были изогнуты, посчитаны были быстро. А у более изогнутых, переплетенных змей точки мы пересчитывали несколько раз. Достаточно сложное, но очень интересное задание.
По заданию из девяти сов нужно найти пару одинаковых. Быстро выполнив задание, Варвара пыталась отыскать другие пары. Когда поняла, что больше нет, недовольно вздохнула.
Целый разворот выделен для задания, в котором нужно дорисовать недостающие глаза, носы, клювы, рты, усы. Листая журнал с животными, обсуждая место их проживания, как называются их детеныши, мы пытались сделать животных схожими с настоящими. Нужно было, наверное, это задание разделить на два. Было видно, что ее утомило так много рисовать повторяющиеся элементы.

Вот тут про плотность листов. Варвара немного переусердствовала, но с обратной стороны лишь небольшие точки.
Найти тень птички получилось со второго раза, но тут Варвара сама ошиблась, сама себя исправила. Задание с выполнением наклеек Варвара ждала, как только узнала об их наличии. Быстро и с удовольствием собрала крокодила из наклеек.
 Обводя домашних и диких животных, долго убеждала Варвару, что зебра хоть родственница лошади, но все же дикая.  И кенгуру почему- то она сразу записала в домашних. А вот хомяка увидела только с моей подсказки.

Улитки и белки без труда посчитали и раскрасили в указанные цвета. Сложности не возникло, не смотря на разлинованный лист и разный размер улиток.
На задние с определение положения ежика относительно его норки(внутри, снаружи), мы застряли. Задание с хитринкой, мне очень понравилось. Объяснения на отдельном листе были бесполезны. В задание три картинки, после  сравнение их, отметила все правильно.
Провели пальчиком, соединяя правильные и неправильные пары. Дорожки между правильными парами, повторили фломастером. Тут еще ручка нас не слушается.
В задание на соединение двух половинок  разных цветов, думала, возникнет  заминка. Не обращая внимания на цвет, Варвара все правильно соединила.
Далее Варвара была невнимательна, видимо подустала и поторопилась. Силач был обведен вместе с велосипедом, хотя по зданию только силача.
Наверное, самое простое задание из всей тетрадочки- назвать  какие животные изображены. В некоторых кругах изображено животное, в некоторых только часть. Всех назвали, но вот не рыбка у нас, а рыбий хвостик.

При прохождение лабиринта, Варвара с первого раза выбрала правильную дорожку, и довела петушка до кукурузы. По моей просьбе, смогла объяснить, почему не подходят четыре другие.
По заданию нужно прочитать название животного и наклеить их в порядке увеличения размера. Старались, читали, слово «лиса» почти сама. Наклеила, разместив по размеру без ошибок.
Под картинкой животного написано его название, но буквы расположены не по порядку. По картинке Варвара сразу угадала, что за животное. Так как Варвара не знает написание этих слов, мы пытались на слух определить какую букву писать. С первой буквой в каждом слове проблем не возникло, а последующие повторялись и проговаривались несколько раз.
 По заданию нужно найти фрагмент шкуры каждого из животных, расположенного на странице. Фрагментов пять, животных четыре. С соответствующими фрагментами соединили корову, зебру, крокодила. Жирафа тоже соединили, но не узнали, видимо из-за толстой и опущенной головы. Пятый фрагмент ввел Варвару в недоумения: она примеряла  кусочек только этим четырем животным. Возможно, ей был непонятен вопрос. Закрыв рукой животных, чтоб не отвлекали, и только с подсказки Варвара ответила верно.

На рисунке из корявых, ломанных, кривых линий прятались животные. Признаюсь, я не разглядела сначала, животные изображены в той же манере, как и все в тетрадочке. Варюша нашла четырех, пятого нашли вместе.
Определять первую букву в слове у нас получается, поэтому быстро без ошибок, соединили буквы с картинками. Не сразу признали гусеницу, думали червяк, не смотря на то, что прорисованы щетинки.
Полюбившееся задание с наклейками. На этот раз требовалось расположить бабочек по образцу. Варварка сначала показала пальчиком расположение бабочек, а потом всех приклеила.
Не пришлось даже говорить задание. Варвара сама догадалась, что требуется, и объяснила свой выбор.
Найти группу котов оказалось сложным заданием. Не дослушав, принялась искать котов по отдельности. А выслушав меня до конца, не поняла, как их вместе всех найти. Я предложила найти сначала одного кота и потом просмотреть есть ли рядом с ним другие. С третьей попытки Варвара нашла всю группу. Заданием тем сложно и интересно, что найти необходимо целую группу.
Многими дорожками прошли лабиринт. Пересчитали косточки, выделила одну дорожку, насчитав на ней 12 лакомств для собачки.
Прочитав название животных, разделив их на группу, раскрасить в указанный цвет. Все слова читали с помощью, а слово «рыба» самостоятельно. Обычно мы торопимся все раскрасить: быстро и неаккуратно. Но в этом задание она проявила усидчивость и аккуратность, старалась не выходить за контур таких узких букв.
Самостоятельно отыскала четыре из пяти отличий. В поисках пятой, я попросила обратить внимание на забор. И пятое отличие, дыра в заборе, было найдено.
Из всей тетрадочки я бы  выделила заданий семь, преимущественно с буквами на чтение. Эти задания более интересные, сложные. Остальные были достаточно простые, возможно конкретно для нас. Если бы тетрадочку я не «дозировала», при желании Варвары заниматься, освоили бы за вечер.

В целом интересная и необычная тетрадь. В первую очередь качество отличное. Плотная обложка, хорошая бумага, милые иллюстрации. В тетрадочке представлены задания на  логику, мышление, внимательность, количественный счет, чтение, понятие «четный» и «нечетный». Они расположены без последовательности по сложности. В середине разворот с наклейками, которые любят все детки.
Лично для нас новым было знакомство с понятием «четный» и «нечетный». Как самостоятельное развивающее пособие я не приобрела бы тетрадочку. Но купила бы и посоветовала взять с собой в дальнюю дорогу, на отдых.  Безусловно, тетрадочка поможет в  игровой форме, без перегрузки от  заданий, развить или поддержать интерес к обучению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий